Неточные совпадения
В большой комнате на крашеном полу крестообразно лежали темные ковровые дорожки, стояли кривоногие
старинные стулья, два таких же стола; на одном из них бронзовый медведь держал в лапах стержень
лампы; на другом возвышался черный музыкальный ящик; около стены, у двери, прижалась фисгармония, в углу — пестрая печь кузнецовских изразцов, рядом с печью — белые двери...
Они вошли в совсем пустую комнату с
старинной мебелью, обитой красным выцветшим бархатом. Одна
лампа с матовым шаром едва освещала ее, оставляя в тени углы и открытую дверь в дальнем конце. Лоскутов усадил свою даму на небольшой круглый диванчик и не знал, что ему делать дальше. Зося сидела с опущенными глазами и тяжело дышала.
А между тем Марья Тимофеевна увлеклась совершенно: она с наслаждением и нимало не конфузясь рассматривала прекрасную гостиную Варвары Петровны — меблировку, ковры, картины на стенах,
старинный расписной потолок, большое бронзовое распятие в углу, фарфоровую
лампу, альбомы, вещицы на столе.
Германн взбежал по лестнице, отворил двери в переднюю и увидел слугу, спящего под
лампою, в
старинных, запачканных креслах.
А вечером мы опять в кофейной. По заливу плавают лодки с татарской музыкой: бубен и кларнет. Гнусаво, однообразно, бесконечно-уныло всхлипывает незатейливый, но непередаваемый азиатский мотив… Как бешеный, бьет и трепещется бубен. В темноте не видать лодок. Это кутят старики, верные
старинным обычаям. Зато у нас в кофейной светло от
ламп «молния», и двое музыкантов: итальянец — гармония и итальянка — мандолина играют и поют сладкими, осипшими голосами...
Часть столовой — скучный угол со
старинными часами на стене. Солидный буфет и большой стол, уходящий наполовину за пределы сцены. Широкая арка, занавешенная тёмной драпировкой, отделяет столовую от гостиной; гостиная глубже столовой, тесно заставлена старой мебелью. В правом углу горит небольшая электрическая
лампа; под нею на кушетке Вера с книгой в руках. Между стульев ходит Пётр, точно ищет чего-то. В глубине у окна Любовь, она встала коленями на стул, держится за спинку и смотрит в окно.
Мягкая
старинная мебель, на полу — ковёр, в одном углу — рояль, в другом — полукруглый диван, за ним — фикус, перед ним — круглый стол, на столе незажжённая
лампа.
Как часто в такие минуты он мысленно переносился в эту теплую, освещенную мягким светом висячей
лампы, уютную, хорошо знакомую ему столовую с большими
старинными часами на стене, с несколькими гравюрами и старым дубовым буфетом, где все в сборе за круглым столом, на котором поет свою песенку большой пузатый самовар, и, верно, вспоминают своего родного странника по морям.
Большая зала
старинного помещичьего дома, на столе кипит самовар; висячая
лампа ярко освещает накрытый ужин, дальше, по углам комнаты, почти совсем темно; под потолком сонно гудят и жужжат стаи мух. Все окна раскрыты настежь, и теплая ночь смотрит в них из сада, залитого лунным светом; с реки слабо доносятся женский смех и крики, плеск воды.
Старинный персидский ковер покрывал пол, а на преддиванном столе, покрытом бархатною скатертью, стояла дорогая касельская
лампа.
Зала и гостиная меблированы были
старинною тяжеловесною мебелью красного дерева, зеркалами в таких же рамах и
лампами в углах на высоких подставках.
Надо было пройти огромною залой, освещенною одною висячей
лампой, с блестящим паркетом и
старинной белой, с позолотой, мебелью вдоль стен.
В угловой гостиной помещичьего дома, за круглым преддиванным столом, на котором горела высокая,
старинная, видимо, переделанная из олеиновой в керосиновую,
лампа под уже новейшим огромным пунцовым абажуром, сидели на диване Фанни Михайловна Савина и наискосок от нее молодая девушка лет восемнадцати, с оригинальным смуглым лицом цыганского типа.